Опубликовано: 20 января 2023
Постараемся показать ход последней встречи нашего клуба.
Тема была обозначена постом ниже, но там не было указано, что мы, наконец, начнем обсуждать пункты из диссертации отца Ермогена.
У Логоса, как и у Эйдоса есть большое количество определений. Это мы выяснили еще на предшествующей встрече, обсуждая древнегреческих философов и их учения о Логосе. Однако теперь было решено воспользоваться интерпретацией этого понятия конкретным философом, имя которому Алексей Федорович Лосев.
Сначала стоит отметить, что его дефиниции несколько отличаются от библейских. Вот, например, слово "Слово" или " λόγος" в первых стихах Евангелия от Иоанна указывает на личностного Бога, через Которого стало все, буквально все, что есть, было и будет (не считая зла). В случае Лосева Логос есть некая конструкция, являющая собой основной инструмент диалектики. Эйдос же являет собой "цельный смысловой лик вещи", с которым, в свою очередь, работает диалектика. Таким образом, диалектика есть "логос об эйдосе", а Второе Лицо Святой Троицы есть Эйдос и Начало всего.
Приходите на следующие встречи, где мы продолжим "раскручивать" данный вопрос.